IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Конвертирование 3d Моделей В Формат Pro100., конвертирование файлов *.3ds в *.meb.
ExDesigner
сообщение 2.4.2009, 2:15
Сообщение #1


Разработчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 529
Регистрация: 13.10.2008
Пользователь №: 4



Конвертирование 3D моделей в формат PRO100.
(IMG:http://www.makuha.ru/tehno/konvertor/3d-15.jpg)

Скачать архив урока(включает исходную модель, промежуточные файлы и конечную модель).

Введение.

Все проекты, детали созданные в программе PRO100 представляют собой 3Д модели, состоят из малополигонных примитивов, это так называемые BOX - элементарные прямоугольники, которые создаются программой методом лофтинга (выдавливания) из сплайнов (линий). По умолчанию ПРО100 создаёт плоский прямоугольник, состоящий из сплайнов, с заданными размерами в двух координатах, объём создаётся путем лофтинга на заданную величину по третьей оси координат. Редактируя форму - редактируется не объёмный каркас, а плоская фигура, которая во время закрытия вкладки "редактор форм" подвергается все тому же лофтингу, образуя трехмерный обьект определенной формы. Так построен трехмерный движок программы PRO100.

Файлы 3Д моделей используемые в PRO100 по другому сформированы, чем файлы 3D объектов других программ и имеют свои особые расширения: *.meb (файл библиотек) и *.sto (файлы рабочих проектов). Поэтому объекты созданные в среде PRO100 не могут быть использованы в других программах и наоборот, модели, скажем, созданные в среде 3D Max, не подходят для ПРО100.

Общий порядок действий при переконвертировании моделей.

1. Берем любой понравившийся файл 3Д объекта в формате *.max, *.3ds или других. Формат с которым будем работать - *.3ds. Если файл модели имеет другой формат его надо сохранить именно в *.3ds, сделать это в интерфейсе того же 3Д Макс или АвтоКад, совсем не сложно.

2. Конвертируем файл *.3ds в файл *.off, для чего используем такую программу, как Deep Exploration, это программа - универсальный просмоторщик и конвертер 3Д объектов. Поддерживает более 50 различных форматов. Программа Deep Exploration, способна открыть и файлы 3Д Макс, но для этого придется инсталировать дополнительные платные плагины, в то время, как формат *.3ds открывается без дополнительных усилий. Для конвертации файла надо просто открыть файл в программе и "сохранить как..." его уже в *.off.

3. Теперь переходим к самой конвертации в формат ПРО100 *.meb. Для этого используем конвертер разработанный Ecru Software. Конвертер поставляется в виде двух файлов: mesh.exe (исполняемый файл конвертера) и mesh.ini (файл конфигурации). Помещаем эти файлы, например, в папку "3DConv". В эту же папку переносим и файлы моделей *.off.

4. Запускаем mesh.exe и через несколько секунд в этой же папке создаются копии исходных файлов, но уже в формате *.meb. Стоит отметить, что получаемый на выходе файл библиотеки PRO100 имеет версию 4.28.2, поэтому может быть использован только в библиотеках PRO100 этой же версии или более новых, вплоть до до доступной на сегодня версии 4.42. Более ранние версии, такие как 4.16, не смогут распознать отконвертированные модели.

Подробное писание на конкретном примере.
Будем конвертировать модель офисного кресла из формата *.3ds в формат *.meb.

3Д модели, даже если и состоят из нескольких отдельных элементов, при их конвертации в формат PRO100, сливаются в единый неразделяемый блок. А если каждый отдельный элемент требует наложения своей собственной текстуры, это становится проблемой. Для решения этого вопроса в момент конвертации файла из *.3ds в *.off необходимо отдельно конвертировать каждую составную часть исходной модели в отдельный файл, которые после окончательной конвертации в формат *.meb можно сгруппировать вместе уже в самой PRO100.

1. Берем модель кресла в формате *.3ds и открываем его в Deep Exploration.
(IMG:http://www.makuha.ru/tehno/konvertor/3d-1.jpg) (IMG:http://www.makuha.ru/tehno/konvertor/3d-4.jpg)


Более подробней, читайте полную статью:
Часть 1. Общая часть.
Часть 2. Пример на конкретной модели.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExDesigner
сообщение 3.4.2009, 0:13
Сообщение #2


Разработчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 529
Регистрация: 13.10.2008
Пользователь №: 4



Программы, необходимые для конвертирования моделей.

1. Deep Exploration: Deep Exploration v.3.5
2. Конвертер *.meb: Конвертер PRO100.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExDesigner
сообщение 9.4.2009, 0:41
Сообщение #3


Разработчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 529
Регистрация: 13.10.2008
Пользователь №: 4



Небольшая подборка готовых 3DS объектов для конвертирования в PRO100.
В основном интерьерная лепнина и элементы чугунной ковки.


Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Скачать

Если кто то воспользуется, отконвертирует, прошу делится и выкладывать в архив или прямо здесь (но с эскизом). (IMG:http://www.makuha.ru/masterskaya/style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
notekm
сообщение 17.4.2009, 8:49
Сообщение #4


Ученик мебельщика.
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 11.4.2009
Пользователь №: 477



а как быть с текстурами? они закрашивают все одним цветом, есть решение этой проблемы?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExDesigner
сообщение 18.4.2009, 10:10
Сообщение #5


Разработчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 529
Регистрация: 13.10.2008
Пользователь №: 4



Цитата(notekm @ 17.4.2009, 9:49) *
а как быть с текстурами? они закрашивают все одним цветом, есть решение этой проблемы?


Описано было подробно в статье, т .е. делить модель на отдельное, как можно большее количество блоков.
А вот обновлением версий элементов пользоваться не советую, можете напроч запороть всю сохраненную библиотеку.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
adsw74
сообщение 29.5.2009, 7:55
Сообщение #6


Ученик мебельщика.
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 29.5.2009
Пользователь №: 629



После конвертации текстуры не накладыаются. Модель окрашивается в ровный фон. 

Модель разбиралась до основания. Не помогло.

Модель "кресло", из примера, аналогично - текстуры наложить невозможно. 



В чём может быть проблема? 

Плииииз, хееелп! (IMG:http://www.makuha.ru/masterskaya/style_emoticons/default/smile.gif)  
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExDesigner
сообщение 29.5.2009, 9:55
Сообщение #7


Разработчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 529
Регистрация: 13.10.2008
Пользователь №: 4



Цитата(adsw74 @ 29.5.2009, 8:55) *
После конвертации текстуры не накладыаются. Модель окрашивается в ровный фон. 
Модель разбиралась до основания. Не помогло.
Модель "кресло", из примера, аналогично - текстуры наложить невозможно. 
В чём может быть проблема? 


Отчасти в пользователе (IMG:http://www.makuha.ru/masterskaya/style_emoticons/default/unsure.gif)
Текстуры (любая текстура) на конв. модели, а равно и на их составные части накладываются в виде однотонного цвета (т.е. текстура не сохраняется). Цель раскладывания модели на составные части, чтобы конв. модель не превращалась в один монолитный блок, а можно было бы затонировать составные части (раскрасить модель) и создать наиболее приближенную иллюзию.

Почему так? Не знаю, но могу догадываться (мы же не создатели программы). Я так думаю, что конв. модель (или её часть) представляет собой монолит из множества очень мелких элементов (деталей, размером 1х1х1 мм) и текстура скорее всего накладывается на каждый элемент, но в общей массе они сливаются в единый однотонный цвет.
(IMG:http://www.makuha.ru/masterskaya/style_emoticons/default/huh.gif) Косвенные подтверждениея этой версии: большой вес (размер в Мб) конв. модели.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OlegZen
сообщение 3.8.2009, 12:04
Сообщение #8


Ученик мебельщика.
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 3.6.2009
Из: Симферополь
Пользователь №: 645



Цитата(ExDesigner @ 29.5.2009, 9:55) *
Почему так? Не знаю, но могу догадываться (мы же не создатели программы). Я так думаю, что конв. модель (или её часть) представляет собой монолит из множества очень мелких элементов (деталей, размером 1х1х1 мм) и текстура скорее всего накладывается на каждый элемент, но в общей массе они сливаются в единый однотонный цвет.
(IMG:http://www.makuha.ru/masterskaya/style_emoticons/default/huh.gif) Косвенные подтверждениея этой версии: большой вес (размер в Мб) конв. модели.



Поляки не до конца доработали конвертер, информация о текстурах с 3Ds не переноситься на off и соответственно в *meb, но можно, попотев сложно...тут

Кресло реально такое, как в уроке, использование оптимизации модели -  кресло 212 кб
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExDesigner
сообщение 4.8.2009, 20:37
Сообщение #9


Разработчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 529
Регистрация: 13.10.2008
Пользователь №: 4



Цитата(OlegZen @ 3.8.2009, 13:04) *
информация о текстурах с 3Ds не переноситься на off и соответственно в *meb, но можно, попотев сложно...тут


Ничего не понял, ну пара моделей, ну скачиваются.., здесь тоже есть:
(IMG:http://www.makuha.ru/mod/mod27/nowi-arbuz.jpg)
Скачать модель

Я думал, там подробная пошаговая инструкция со скриншотами... (IMG:http://www.makuha.ru/masterskaya/style_emoticons/default/sad.gif)
То описание, которое есть в сети (обновлением версий элементов) - совсем не вариант...(его не предлагать).
Можете напроч, раз и на долго запороть всю сохраненную библиотеку.
Вот пример такой попытки. А если у человека нет дампа базы на другом диске..., у меня, слава PRO100, был.
Прикрепленное изображение

Хотите поэксперементировать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OlegZen
сообщение 5.8.2009, 10:46
Сообщение #10


Ученик мебельщика.
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 3.6.2009
Из: Симферополь
Пользователь №: 645



Цитата(ExDesigner @ 4.8.2009, 20:37) *
Ничего не понял, ну пара моделей, ну скачиваются..



Скоро будут авторские 3д в основном с текстурами, а также для свободного скачивания регулярно дополнятся. Это не глюки, это пока тайна конвертации (IMG:http://www.kolobok.us/smiles/artists/phil/phil_04.gif)  

от автора моделей пример:диван 301 кб

Знаю в рунете ещё нет и не было (IMG:http://www.kolobok.us/smiles/artists/big/Connie_yo-yo.gif) для вас на форуме впервые.



  
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExDesigner
сообщение 5.8.2009, 16:11
Сообщение #11


Разработчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 529
Регистрация: 13.10.2008
Пользователь №: 4



Цитата(OlegZen @ 5.8.2009, 11:46) *
Скоро будут авторские 3д в основном с текстурами
Знаю в рунете ещё нет и не было (IMG:http://www.kolobok.us/smiles/artists/big/Connie_yo-yo.gif) для вас на форуме впервые.


Класно, а как на счет подробно рассказать, как это делается? Авторы, которые "скоро будут", как то это делают или что то искпользуют?
Можно подробнее, для всех, кто прочтет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OlegZen
сообщение 5.8.2009, 16:32
Сообщение #12


Ученик мебельщика.
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 3.6.2009
Из: Симферополь
Пользователь №: 645



Цитата(ExDesigner @ 5.8.2009, 16:11) *
Класно, а как на счет подробно рассказать, как это делается? Авторы, которые "скоро будут", как то это делают или что то искпользуют?
Можно подробнее, для всех, кто прочтет.

На сколько я хорошо знаю автора http://art-pro100.ru/ он много, много, много работает.

Пишет:"Архивы в разработке, ожидайте обновлений, всем будет хорошо."
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExDesigner
сообщение 5.8.2009, 16:39
Сообщение #13


Разработчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 529
Регистрация: 13.10.2008
Пользователь №: 4



Цитата(OlegZen @ 5.8.2009, 17:32) *
На сколько я хорошо знаю автора http://art-pro100.ru/ так он на моделях хочет зарабатывать.

Пишет:"Архивы в разработке, ожидайте обновлений, всем будет хорошо."


Ну, насколько я понял, это Ваш сайт.
Ну, что ж попробуйте зарабатывать... (IMG:http://www.makuha.ru/masterskaya/style_emoticons/default/sad.gif) , а мы пока поищем бесплатные возможности

Только одна просьба, активно рекламировать здесь не надо.
Если автор захочет делиться свободными моделями - всегда страницы форума в его распоряжении, но не для рекламы платных услуг!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
valerii1968
сообщение 28.8.2009, 0:53
Сообщение #14


Ученик мебельщика.
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 19.3.2009
Пользователь №: 399



конвертер для наложения текстур-автор-igor 482---умнейший человек.сам лично с конвертером не разобрался--процесс сложный--попробуйте сами  (IMG:http://www.makuha.ru/masterskaya/style_emoticons/default/rolleyes.gif)   http://ifolder.ru/13737597
(IMG:http://www.makuha.ru/masterskaya/style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ExDesigner
сообщение 28.8.2009, 19:54
Сообщение #15


Разработчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 529
Регистрация: 13.10.2008
Пользователь №: 4



Цитата(valerii1968 @ 28.8.2009, 1:53) *
конвертер для наложения текстур-автор-igor 482---умнейший человек


Хорошо, как разберусь выложу фото-урок, как пользоваться.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OlegZen
сообщение 4.9.2009, 14:52
Сообщение #16


Ученик мебельщика.
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 3.6.2009
Из: Симферополь
Пользователь №: 645



Цитата(valerii1968 @ 28.8.2009, 0:53) *
конвертер для наложения текстур-автор-igor 482---умнейший человек.сам лично с конвертером не разобрался--процесс сложный--


Неудивительно, если до сих пор не поняли, что он написал только скрипт к нему. Самому разбираться зачем, пусть другие парятся, а мы посмотрим скоро фильму.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
valerii1968
сообщение 11.9.2009, 21:37
Сообщение #17


Ученик мебельщика.
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 19.3.2009
Пользователь №: 399



Цитата(OlegZen @ 4.9.2009, 15:52) *
Неудивительно, если до сих пор не поняли, что он написал только скрипт к нему. Самому разбираться зачем, пусть другие парятся, а мы посмотрим скоро фильму.


было бы удивительно олег что вы упустили бы возможность подзаработать на чужом скрипте.кстати все уже разобрано,олег,получил даром скрипт-благослови тех кто еще не разобрался--будет время---сделаю фильмец--причем даром-заметьте
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
OlegZen
сообщение 15.9.2009, 20:40
Сообщение #18


Ученик мебельщика.
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 3.6.2009
Из: Симферополь
Пользователь №: 645



Цитата(valerii1968 @ 11.9.2009, 21:37) *
было бы удивительно олег что вы упустили бы возможность подзаработать на чужом скрипте.кстати все уже разобрано,олег,получил даром скрипт-благослови тех кто еще не разобрался--будет время---сделаю фильмец--причем даром-заметьте

Благо всем дано в рунете, а разбираться Валере лень, так он по рунету и шарится. Предлагаю свои модели, чужой скрипт не выкладываю, работать надо больше, а не умнее себя искать. РАБОТАТЬ и будет радость.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
GARYA
сообщение 21.2.2010, 20:23
Сообщение #19


Ученик мебельщика.
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 21.2.2010
Пользователь №: 3906



Добрый день.

У меня стоит две версии PRO100 4.28.8 и 4.42, но ни в одной из них нет сохранения в версии 3.66 (только после 4.00) А хотелось бы попробовать наложить текстуры в 3d max. Заранее благодарен за ответ  
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SergeyRybc
сообщение 13.4.2010, 17:54
Сообщение #20


Ученик мебельщика.
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 28.5.2009
Из: Казахстан
Пользователь №: 628



Что никто неразобрался с конвертором, чтобы некстурв нормальные можно было накладывать, установил все как описывается у при сохранение ничего не появляется (IMG:http://www.makuha.ru/masterskaya/style_emoticons/default/wacko.gif)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 23.7.2019, 19:27