Урок 34. Photoshop — идеальная машина для убийства плохого качества модели. Урок 34. Photoshop
 


 главная форум технология дизайн модели PRO100 модели 3d Max фурнитура Школа
Урок # 1. Создаём колонну для лестницы.
Урок # 2. Создаём Nurbs глаз.
Урок # 3.  Работаем с костями (bones).
Урок # 4. Создаём стеклянную тень
Урок # 5. Создаём стеклянные объекты.
Урок # 6. Натягиваем шкуру методом UVW Map'инга.
Урок # 7. Делаем редкие волосы.
Урок # 8. Создаём голову динозавра - Nurbs.
Урок # 9. Создаём бархат или заднее свечение.
Урок # 10. Использование Matte/Shadow или Вживление.
Урок # 11. Изучаем способ моделирование - Editable Mesh.
Урок # 12. Создаём бокал, методом Lathe.
Урок # 13. Материал металла
Урок # 14. Создаём Логотип.
Урок # 15. Использование Connect в создании персонажей.
Урок # 16. Движение червя (или органики в общем).
Урок # 17. Оптические эффекты источников света.
Урок # 18. Создание головы мультяшки.
Урок # 19. Осваиваем вид моделлинга - Surface.
Урок # 20. Создаём насекомое
Урок # 21. Создание материала огня.
Урок # 22. Моделирование глазного яблока.
Урок # 23. Стены помещений.
Урок # 24. Моделирование лица (основы).
Урок # 25. Моделим и рендерим для WWW.
Урок # 26. Моделируем и анимируем солнышко из LOR.
Урок # 27. Меняем Brazil на Scanline!
Урок # 28. Brazil r/s. Ставим! Практикуем!
Урок # 29. Создание и текстурировка ракушки.
Урок # 30. Установка плагинов
Урок # 31. Моделирование. Книга
Урок # 32. Bones. Ставим в позу...
Урок # 33. Surface. Когда появляется свободное время.
Урок # 34. Photoshop.
  >>> Бесплатный архив моделей 3D MAX

Урок  34. Photoshop — идеальная машина для убийства плохого качества модели.

Предисловие (читать всем!).
    Думаю многие профессионалы знают, и многие «чайники» не знают, что текстура может настолько преобразить Вашу далеко не идеальную модель, что не прийдётся «париться» с небольшими шишками, углублениями в моделе. Эти слова особенно понимают те, кто работает с таким напряжным, но самым удобным и красивым (на мой взгляд) методом моделирования в 3DS MAX — Surface. Овладев такой несложной программой, как Photoshop (мы будем использовать версию Phoyoshop 6.0), Вы сможете создавать прекрасные текстуры, что избавит Вас от трудоёмкого «пост-редактирования» модели. Давайте же приступим поскорее к самому уроку!

Знакомьтесь — Photoshop.
    Начну Ваше знакомство с того, что для создания нового графического, пустого документа нужно в главном меню нажать File -> New... Появилось окошко, в которое нужно ввести параметры будущей картинки. Для начала, давайте введём любые числа (я ввёду, например 500х300).
    Теперь, самое интересное — знакомство с рабочими инструментами. Панель инструментов находится слева (длинное окошко). Вот краткое описание каждого инструмента.
     — Область выделения. Можно создавать выделения прямоугольной, овальной, и однопиксельной (1 пиксель по вертикали или 1 пиксель по горизонтали) формы. Если, Вы выделите какой-то участок, то все фильтры (эффекты), инструменты будут работать только в выделенной области.
     — Инструмент для передвижения слоёв.
     — Область выделения. Этим инструментов можно создать область выделения абсолютно произвольной формы.
     — Этим инструментом можно сделать область выделения по форме схожих цветов. Т.е. выделяются определённые цвета, более или менее соответствующие тому, на который нажали.
     — Инструмент для уменьшения формата, для урезания отдельной части холста.
     — Инструмент для резки графики для веб-дизайна. Т.е. нам не пригодится.
     — Аэрозоль. Рисует как обычная аэрозоль. Т.е. если долго держать мышку в одном месте, напыление получается более плотным.
     — Ручка/кисть. Я называю это карандашем... не знаю почему.. %) Рисует с резкими границами и может рисовать «по-пиксельно». Кисть нам пригодится больше всего.
     — Штамп — довольно полезный инструмент, когда необходимо плавно врезать кусок текстуры на другое место. Словом этот инструмент дублирует фрагмент на место, указанное мышью.
     — Кисть истории. Она нам не пригодится.
     — Просто ластик/стёрка/стиралка.
     — Заливка. Тут, тоже ничего сложного.
     — Размытие/резкость/смазывание пальцем.
     — Яркость/темнота/цвет. Пригодятся только для первые.
     — Курсор для изменения кривых, созданных инструментом перо.
     — Текст.
     — Непосредственно перо. Этим инструментом можно построить кривую, которую затем залить, сделать выделением или обвести кисточкой или другим инструментом рисования.
     — Построить прямоугольник, линию, овал.
     — Оставить комментарий в определённо области. Я этим не пользуюсь, т.к. считаю, что это только загромождает рабочее поле.
     — Пипетка. Этим инструментом можно выбрать цвет в любом месте нашего рисунка (редактируемого рисунка, т.е. над которым мы работаем).
     — Рука для перемещения области видимости при увеличении масштаба.
     — Линза. Увеличивает масштаб.
    Так, осталось только сказать, что основное удобство в Photoshop — это слои. Слои это фрагменты рисунка, из которых он и состоит. Слои изначально бывают прозрачными и Вы можете рисовать на этом слое, не беспокоясь о том, что потом нельзя будет отменить этот мазок (нужно будет просто удалить этот слой).

Приступаем к работе.

    Итак, у нас стоит задача — нарисовать текстуру Diffuse для, например фрагмента руки от локтя до запястья. Нужно проанализировать данные:
 - На руке есть вены (самые отчётливые в нижней продольной половине).
 - На коже рук есть еле заметные пигментные пятнышки.
 - Рука не цилиндрической формы, а СЛОЖНОЙ! Но вы данном случае можно рассчитывать и на то, что она (текстура) будет для цилиндрической формы объекта, т.к. разница не будет заметна.
 - Не должно быть швов.

    Вот. Теперь можно уже начинать делать непосредственно текстуру фрагмента руки:
1 Создаём новую картинку (File -> New...) с размерами 500 х 300.
2 Используем инструмент заливки, чтобы поменять фон на цвет человеческой кожи. Нажимаем на инструмент. Затем нажимаем двойным щелчком на редактор используемого цвета, находящийся под инструментами (выглядит как два квадрата). Нажмите на полный квадрат.
3 В редакторе цвета, нам нужно выбрать цвет, наиболее соответствующий цвету человеческой кожи в том районе, которому мы делаем текстуру. Я уже нашёл подходящий цвет. Чтобы передать его Вам, введите эти цифры: 899070 в поле, находящееся справа внизу редактора цвета. Нажмите ОК.
4 Закрасим поле инструментом заливки. Так, что-то не совсем подходящий цвет. Давайте его откорректируем. Заходите через главное меню Image -> Adjust -> Variations... В этом окне подберите более подходящий цвет. Я выбрал такой — D4BA92 (вставьте его в редактор цветов).
5 Думаю у Вас не возникло вопросов, т.к. пока ничего особенно трудного не было. Теперь давайте вспомним тот момент, что рука снизу обычно бывает светлее, чем сверху.
6 Выберите инструмент кисть. Нажмите на редактор материалов и подберите в нём цвет нижней части кожи руки. Это более розовые, более светлые тона. Казалось бы, нам осталось только провести посередине поля холста горизонтальную линию и все! Однако, нет. Нужно настроить кисть. Вверху располагаются настройки для каждого инструмента. Проверьте наличие того, что вы выбрали кисть. Нажмите на квадратное поле в настройках инструмента кисти, располагающееся напротив надписи Brush (). Причём нажимайте именно на сам квадратик, а не на стрелочку, ведущую вниз к выбору кистей. Теперь настроим нашу кисть. В поле Diameter(диаметр) введите 100, а в поле Hardness(резкость) 0.
7 Теперь, давайте проведём наконец горизонтальную линию посередине нашего холста. Вот что получилось у меня:


8 Сильно похоже на текстуру руки? %)) Нет! «розовая полоса», которую мы сейчас провели слишком резкая. Для того, чтобы сделать её мягче применим фильтр Gaussian Blur (в главном меню Filter -> Blur -> Gaussian Blur...) с параметром Radius установим в 40 пикселей. Нажимаем ОК. Теперь «розовая» полоса более мягкая и более реалистичная.
9 Пигментные пятна. Сначала нам нужно открыть окошко со слоями (вернее с их иерархией). Для этого в главном меню ползём по Window и нажимаем на Show Layers. Создаём новый слой.
10 Нажимаем на инструмент заливки. Вверху, в настройках инструмента, в поле Mode вместо Normal выбираем Dissolve. Ставим Opacity : 10. Меняём цвет на более тёмный (C1A881), чем общий цвет кожи и заливаем (в новом слое).
11 В общем — неплохо. Только эти пегментные пятна слишком резкие. Нужно применить фильтр Gaussian Blur с силой размытия в 20.
12 Если на Ваш взгляд пигментные пятна слишком тёмные, то давайте уменьши прозрачность слоя, на котором у нас они и находятся. Для этого выберем слой с пигментными пятнами и в поле Opacity введём подходящее значение непрозрачности (100 — непрозрачный слой, а 0 — прозрачный):



13 Вены. Они видны в основном снизу руки. Цвет у них сероватый. Поэтому берём кисть, выбираем сероватый цвет и рисуем вены подходящей кисточкой и в новом слое(всё это вы уже умеете делать). Вот что получилось у меня:



14 Как видите, вены не совсем реалистичны... %) Давайте сотрём вены по бокам «стёркой». Её кисть настраивается практически также, как и инструмента «кисть». Вот что получилось у меня:



15 Чтобы привести ЭТИ вены в порядок, осталось только уменьшить прозрачность слоя, в котором они нарисованы. Я поставил 19 процентов непрозрачности. Получилось неплохо:



16 После этого могу предложить создать ещё один слой и нарисовать ещё венок таким же принципом, но меньшей кистью. Вот результат:



17 Так, надеюсь вы стирали «бока» вен полностью, т.е. чтобы примерно на расстоянии 5 пикселей по вертикальным бокам не было вен вообще, т.к. нам это очень пригодится, когда речь пойдёт о удалении шва. Если вы не убрали в тех регионах вены, то сделайте это сейчас.
18 Теперь же, речь пойдёт как раз об удалении шва. Мне часто задают этот вопрос, но на самом деле ответ на него элементарный. Давайте склеим все слои, которые у нас имеются в один (Layers -> Flatten Image). Выделите эту область(с помощью инструмента Rectangular Marquee Tool):



19 Нам нужно уплавнить выделение. Для этого пойдём в главное меню и кликаем по Select -> Feather... . В появившемся окошке вводим число 15. Нажимаем ОК.
20 Создадим новый слой из выделения, т.е. в новом слое будет выделенная область. Для этого нажимаем клав. комбинацию Ctrl + j (если не получилось, то через главное меню Layer -> New -> Layer via Copy).
21 Итак, нам осталось только перевернуть этот слой по вертикали и поместить вниз, чтобы не было шва(просто окончания у границ рисунка будут одинаковые в месте стыка). Для того, чтобы перевернуть этот слой нужно применить к нему трансформацию. А для этого нажмите на клавиатуре комбинацию Ctrl + t. Вокруг слоя образовался прямоугольник. Нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите там Flip Vertical. Нажмите Enter, чтобы применить трансформацию.
22 Мы перевернули этот слой. Теперь давайте при помощи инструмента Move Tool переместим его к самому низу. Чтобы было хорошо видно, что слой примыкает к низу, давайте сделаем фоновый слой невидимым (глаз напротив слоя). Вот что получился:


23 Вот, в принципе и всё. Это был самый элементарный пример, т.к. в этом уроке большую часть, кажется заняло ознакомление с Photoshop. Скоро будут ещё уроки на эту тему. (Последнее время меня что-то так и «пробивает» на новые уроки).

Напоследок.
    Разумным было бы сказать, что то, что я Вам рассказал про фотошоп — мало. В Интернете можно найти очень много пояснений отдельных инструментов. После того, как Вы более или менее разберётесь с инструментами Вам будет куда проще понимать действия в будущих уроках. А вообще, если у Вас нет времени искать что-то в Интернете, просто изучайте фотошоп «методом тыка». Это самый эффективный метод, т.к. я тоже когда-то его использовал.


 
Яндекс цитирования