Урок 32. Bones. Bones
 


 главная форум технология дизайн модели PRO100 модели 3d Max фурнитура Школа
Урок # 1. Создаём колонну для лестницы.
Урок # 2. Создаём Nurbs глаз.
Урок # 3.  Работаем с костями (bones).
Урок # 4. Создаём стеклянную тень
Урок # 5. Создаём стеклянные объекты.
Урок # 6. Натягиваем шкуру методом UVW Map'инга.
Урок # 7. Делаем редкие волосы.
Урок # 8. Создаём голову динозавра - Nurbs.
Урок # 9. Создаём бархат или заднее свечение.
Урок # 10. Использование Matte/Shadow или Вживление.
Урок # 11. Изучаем способ моделирование - Editable Mesh.
Урок # 12. Создаём бокал, методом Lathe.
Урок # 13. Материал металла
Урок # 14. Создаём Логотип.
Урок # 15. Использование Connect в создании персонажей.
Урок # 16. Движение червя (или органики в общем).
Урок # 17. Оптические эффекты источников света.
Урок # 18. Создание головы мультяшки.
Урок # 19. Осваиваем вид моделлинга - Surface.
Урок # 20. Создаём насекомое
Урок # 21. Создание материала огня.
Урок # 22. Моделирование глазного яблока.
Урок # 23. Стены помещений.
Урок # 24. Моделирование лица (основы).
Урок # 25. Моделим и рендерим для WWW.
Урок # 26. Моделируем и анимируем солнышко из LOR.
Урок # 27. Меняем Brazil на Scanline!
Урок # 28. Brazil r/s. Ставим! Практикуем!
Урок # 29. Создание и текстурировка ракушки.
Урок # 30. Установка плагинов
Урок # 31. Моделирование. Книга
Урок # 32. Bones. Ставим в позу...
Урок # 33. Surface. Когда появляется свободное время.
Урок # 34. Photoshop.
  >>> Бесплатный архив моделей 3D MAX

Урок  32. Bones. Ставим в позу...

Я решил написать ещё один урок, посвящённый Bones (костям). Причиной послужили многочисленные вопросы на тему «как мне привести в движение моего персонажа?»

Построение кости:
1. Создадим несложную модель руки. Я делал руку из BOX'a. Если у Вас нет желания делать руку, то могу предложить скачать мою. Скачивайте (~30Kb). Если же Вы решили делать собственную руку с нуля, то постарайтесь придерживаться таких контуров:


2. Теперь, нам нужно построить скелет этой руки (Animation \ Create Bones). Во вью-порте постройте такой скелет:


3. Как видите, скелет готов для плеча, предплечья и двух фаланг большого пальца. Для того, чтобы построить скелет для других двух пальцев необходимо опять нажать на Create Bones, а затем нажать на вторую кость слева. И тогда промежуточная кость, между фалангами пальца и запястием будет начинаться в той же точке, в которой она начинается у промежуточной кости между запястием и большим пальцем. Итак, построим кость среднего пальца. И последнего. Вот что получили:


4. Теперь, выделите весь скелет. И поместите его внутрь руки. Вот так:

Самое трудное :

1. Чтобы наши кости взаимодействовали с моделью нужно к модели применить модификатор Skin. Применяем. Открывает вкладку Modify, тут нажимаем на Add Bone как тут:


2. В появившемся окошке выбираем все косточки. Закрываем окошко, нажав на кнопку Select.
3. Теперь нажимаем на Edit Envelopes, чтобы можно было выбрав в списке посмотреть что — это за кость.
4. Обратите внимание, что самые конечные маленькие косточки нам не пригодятся. Вернее они нам пригодятся только для манипулирования последними фалангами пальцев. В общем, выясните названия этих маленьких косточек и исключите их из списка костей:

Чтобы удалить эти косточки из списка нужно их выделить и нажать на кнопку Remove Bone.
5. Теперь, самый напряжённый момент. Промотайте список костей в самый верх. Выберите самую первую косточку и нажмите на Edit Envelopes. Видите это красное поле, постепенно переходящее в синие? Так вот! Если определённая зона красного цвета, то при передвижении кости этот участок будет двигаться вместе с ней.
6. Из 5-ого пункта делаем вывод, что у первой кости с одной стороны нужно сильно увеличить «красную» зону, а у другого конца — настроить по надобности. Для трансформирования этим полем внутри него есть квадратики разных цветов. Красный — самая сильная зона будет в этих пределах. Бордовый — плавность перехода из красной (самой сильной) зоны в синюю (неактивную). А при перемещении чёрного квадратика, меняется общая форма зоны действия данной кости. Легко понять такой принцип действия тем, кто работал с плагином MetaReyes (мускулы). В итоге, после того когда я настроил эту первую кость, у меня была такая картинка:


7. Таким же принципом настраиваем всё кости. Тут нужно обратить внимание на один момент. Когда вы настраиваете две сопряжённые косточки, необходимо учитывать, чтобы одно «красное поле» не заходило на «красное поле» другой кости. И давайте договоримся особо не стараться, чтобы не тратить много времени.
8. Теперь, опираясь на тот факт, что мы делали все не с ювелирной точностью нам нужно выявить ошибки. Чтобы это сделать просто выделите самую родительскую кость (самую первую) и переместите её в любую точку. Если ошибок нет, то вся рука переместится вместе в костями. Если же ошибки есть, то некоторые точки останутся на том же месте. Для этого нужно увеличить в этом районе «красное поле». А если вместе с костью переместилась только несколько точек от руки, то скорее всего Вы просмотрели 4-ый пункт первой части урока (Теперь, выделите весь скелет. И поместите его внутрь руки...).
9. Можно сказать, что скелет для Вашей модели... в данном случае для руки — готов. Посмотрим как он работает?! Конечно! Финал:

1. Выберите родительскую кость (самую первую). Поверните её так, чтобы ладонь руки была сверху.
2. Создайте сферу. И положите её на ладонь нашей руки.


3. Теперь подвигайте косточками пальцев... О как! %)) Чтобы предать ощущение того, что рука держит этот шар нужно как - бы обернуть этот шар костями пальцев.
4. Поздравляю, мы закончили! Вы можете разобрать результат сегодняшней работы. Вот что получилось у меня в итоге:


 
Яндекс цитирования