Урок 27. Меняем Brazil на Scanline!

Ну кто сказал, что Brazil и FR лучше чем Scanline Render? Хотя в некоторых случаях лучше, но согласитесь - не во всех! Например эффект каустики - вещь хорошая, но в мультике это будет, и излишество, и напрасная трата времени. Поэтому есть сканлайка! В этом уроке я научу вас как красиво отрендерить сценку. Для начала, нужна сценка. Лучше
её просто создадим!
Думаю было бы лучше, если разделить создание сцены на шаги:
1 Создайте Plane в окне фронтальной проекции, со следующими данными: Lenght:270; Width:398 , а количество сегментов - по одному.
2 Затем нажмите на кнопку Select and Move сначала левой, а потом правой кнопкой мыши. 3 В появившемся окне, в группе Absolute:World укажете: X:0, Y:50, Z:0 (обратите внимание, что активным должен быть именно фронтальный вид!). По завершению нажмите Enter (на клаве).
4 Закройте окошко Move Transform Type-In.
5 Теперь создайте сферу (шар) со следующими параметрами: Radius:30 Segments:80
6 А теперь опять нажмите левой, а затем правой кнопкой мыши на Select and Move и в появившемся, вновь, окошке укажите в группе Absolute:World три нуля: X, Y и Z (в этом случае может быть активен любой вьюпорт). Нажмите Enter и закройте окно.

7 Теперь, нажав клавишу M в английской развёртке, откройте Material Editor (Если не получилось, то зайдите через главное меню: Rendering->Material Editor...).
8 Нажмите на первый шар.
9 А ниже будет надпись Diffuse, потом прямоугольник (тот что посередине). А поле этого прямоугольника будет квадратик. Нажмите на него и выберите Fallow.
10 Теперь, сделайте всё как на рисунке:

11 Затем, вернитесь в главное окно, выбрав его в самом верхнем разворачивающемся списке. 12 Теперь поставте птичку c надписью Color в группе Self-Illumination и затем нажмите на пустой квадратик в этой же группе. В появившемся окне выберите Fallow (да, опять ;). 13 И настройте как на рисунке ниже:

14 С первым материалом закончили, теперь со вторым. Нажмите на второй шар. 15 Напротив уже знакомого нам Diffuse, как я уже говорил есть прямоугольник (не квадратная кнопка!). Нажмите на него разок и
поставьте примерно такой цвет:

16 Теперь, с текстурами покончено, примените их: первый к шару, а второй к плоскости. Напомню, чтобы применить цвет нужно выделить один объект (на который скинем цвет), и в Material Editore выбрать соотв. объекту цвет. Когда выберите, нажмите кнопку Get Material
.
Теперь, сохраните эту сцену на всякий случай (вдруг свет выключат или зависнет ;).
17 Осталось только применить модификатор Noise к сфере. Его параметры должны быть следующими: Seed:0 Scale:15 X:15 Y:15 Z:15 Включить птичку Animate Noise Frequency: 0,2 18 Ах, да, чуть про источники света не забыли! Создайте один Omni (в любом месте). 19 В его настройках поставьте птичку Cast Shadows. Multiplier установите 0,8. И в свитке Shadow Map Parameters впишите Size: 800. 20 Теперь, нажмите на Select and Move левой и правой кнопкой мыши. В Absolute:World укажите: X: 170 Y: -230 Z: 210. 21 И зажав Shift на клаве, переместите немного этот источник света. В его свойствах уберите птичку Cast Shadow и Multiplier: 0,5 . 22 - последний шаг. Нажмите опять на Select and Move двумя кнопочками мыши и в Absolute:World укажите: X: -80 Y: -360 Z: -60 .
Всё, сохраните сцену, и начнём настраивать Scanline Render.
Настраиваем Scanline Render. Начнём с того, что отрендерим сцену. Будем рендерить как ролик, размером 480х196 в формат Quick Time, с качеством - High. Этот формат необходим для сравнения до и после настройки сканлайки. Не забудте указать адрес, куда будет сохраняться!!! Рендерим, ждём. Теперь, сначала настроим адрес сохранения (чтобы не записывалось на тот же файл). Перейдём непосредственно к настройке. Заходим с свиток Max Default Scanline A-Buffer. В группе Anti-Aliasin, вместо Area выберите Blend. Укажите Filter Size:5 . Теперь, отрендерим опять. Ну как? По моему такой рендеринг идеально подходит для 3D мультиков. Теперь снова поменяйте адрес сохранения видеозаписи, и установите вот такие параметры в свитке Max Default Scanline A-Buffer: Выберите Mitchell-Natravani. И укажите Blur:0,3 ; Ringing: 1,0. Отрендерите, оцените.
Думаю вы поняли, что не всегда лучше Brazil или FR. Там не всегда можно подобного добиться, и потратите очень много времени на рендеринг. Советую поиграть с этими настройками. А если вы владеете MAXScript, можете написать сами (ещё похлеще Brazil'a).
Успешного рендеринга в жизни.
|