Урок 26. Моделируем и анимируем солнышко из LOR.

Предлагаю скачать ролик тут. AVI (300Kb)
Если вы скачивали Lot's of
Robots, то видели наверное в самом начале, как тучки разбегаются, а на
фоне солнышко (если вы не видели, то очень советую). Такой солнце смоделировать и проанимировать довольно просто. Этот урок поэтапный (как предыдущий).
1 Создаём объект типа Pyramid (пирамида) в окне верхней проекции. 2 Через вкладку Modify вводим следующие настройки:
Width: 10 Deph:10 Height:100 ... Height Segs: 35
3 Как вы уже догадались, это один из лучей. Его необходимо развернуть на 45 градусов, т.к. в LOR лучики был повёрнуты к зрителю ребром. Для того, чтобы развернуть его на 45 градусов, просто нажмите на окно верхней проекции (выделив пирамиду), нажмите левой кнопкой мыши на Select and Rotate и затем на неё же, но правой кнопкой мыши. 4 В появившемся окошке в группе Absolute:World у Z укажите 45. 5 Далее, примените к пирамиде модификатор Wave Space Warp(возможно не у всех есть удобная менюшка через которую создаю объекты, поэтому скажу, что Wave находится во вкладке Create->Space Warps->Geometric/Deformable->Wave). Создайте Wave в окне левой проекции. 6 В настройках Wave Space Warp введите:
Amplitude 1: 5 Amplitude 2: 5 Wave Lenght: 50 Phase: 2 Decay: 0 Sides: 3 Segments: 10 Divisions: 15
7 Теперь, выделите пирамидку. Нажмите на неё правой кнопкой мыши, выберите Convert to->Convert to Editable Mesh. 8 Нажмите на редактирование на уровне вершин (Vertex). И выберите самые верхние точки (штуки три-пять). 9 Теперь, когда вы выбрали несколько верхних вершин, зайдите в свиток Soft Selection, поставьте птичку Use Soft Selection, а в Falloff введите 130. 10 Теперь, когда у вас плавно выделены нажмите на кнопку Bind to Space Warp и зажмите на пирамидку, и неотпуская переведите курсор мыши на Wave. 11 Уже что-то начинает прояснятся ;) Откройте Material Editor, и создайте материал, подобный золоту. Примените его к лучику (экс-пирамидке). 12 Теперь нажмите на Wave. Зайдите в её настройки (вкладка Modify). Нажмите большую кнопку Animate. И перенесите ползунок кадров в самый конец. Затем (неотжимая Animate) в настройках укажите Phase: 0 13 Теперь в окне верхней проекции, переместите Wave поближе к лучику и сгруппируйте лучик и Wave в одну группу. 14 Создадим основу солнца используя примитив - Sphere. Создайте шар в окне фронтальной проекции и в его настройках укажите:
Radius: 50 Segments: 40
и примените к нему тот же материал, что на лучике (золотистый). 15 Выделите шар через окно верхней проекции. Нажмите сначала правой, а потом левой кнопкой мыши на Select and Move и в появившемся окне, в группе Absolute:World везде укажите нули. 16 Если вы помните, солнышко в LOR было плоским. Для этого, через окно верхней проекции выделите основу солнца и нажмите на кнопку, находящуюся поблизости с Select and Move и Select and Rotate - на Select and Non-uniform Scale. При помощи этого инструмента, превратите основу солнца в плоский диск (нужно использовать Select and Uniform Scale по оси Y). Диск должен быть по толщине примерно в две - полтора ширины лучика. 17 Дело осталось за малым. Переместите лучик как на этом рисунке.

Теперь нажмите на кнопку 3D Snap Toggle левой и правой кнопкой мыши. В появившемся окошке уберите все птички и поставьте Pivot. Закройте оконце и во вкладке (рядом с Modify) Hierarchy нажмите на кнопку Affect Pivot Only. Нажмите на лучик, укажите на его центр и зажав там левую кнопку мыши, переместите курсор мыши на центр основы солнца. Отожмите кнопку Affect Pivot Only. 18 Вам не кажется, что маловато лучиков ;) Нажмите на Array (чуть левее чем оси вращения/движения). В появившемся окне в третьем столбце, во втором ряду укажите 12, а в группе Array Dimensions поставте круглую птичку (хм, что-то новое ;) напротив 1D. Там же в текстовом поле укажите 30. Нажмите OK. 19 Если у вас неполучилось правильно размножить лучики, то возможно, что вы не выделили его во фронтальном окне. 20 Так, что это тут у нас? Почему все лучики, кроме исходного какие-то крючкообразные (загнутые ;)). Дело в том, что когда мы их размножили, все кроме исходных утратили использование Soft Selection. Т.е. для них он не применён. Для этого, выберем все лучики, и разгруппируем их. 21 Теперь, выберем любой корявый лучик, перейдём на стэк Editable Mesh. Тут в свитке Selection нажмите на Vertex, а в свитке Soft Selection поставте галочку на Use Soft Selection и введите в Falloff: 130. Извините, но подобную операцию необходимо проделать со всеми другими корявыми лучиками.

Всё!
Согласитесь, в жару трудно делать солнышко, но не потому, что оно и есть виновник жары, а потому что пока делаешь лучики, можно буквально скинуть кило, другой и убрать животик ;) .
Для полного соответствия, можете сделать позади солнца плоскость голубого цвета и расставить источники света и. И прочитать предыдущий урок. Ведь там описывается как рендерить в размытом виде, как собственно в LOR. |