Урок 24. Моделирование лица (основы) Моделирование лица (основы)
 


 главная форум технология дизайн модели PRO100 модели 3d Max фурнитура Школа
Урок # 1. Создаём колонну для лестницы.
Урок # 2. Создаём Nurbs глаз.
Урок # 3.  Работаем с костями (bones).
Урок # 4. Создаём стеклянную тень
Урок # 5. Создаём стеклянные объекты.
Урок # 6. Натягиваем шкуру методом UVW Map'инга.
Урок # 7. Делаем редкие волосы.
Урок # 8. Создаём голову динозавра - Nurbs.
Урок # 9. Создаём бархат или заднее свечение.
Урок # 10. Использование Matte/Shadow или Вживление.
Урок # 11. Изучаем способ моделирование - Editable Mesh.
Урок # 12. Создаём бокал, методом Lathe.
Урок # 13. Материал металла
Урок # 14. Создаём Логотип.
Урок # 15. Использование Connect в создании персонажей.
Урок # 16. Движение червя (или органики в общем).
Урок # 17. Оптические эффекты источников света.
Урок # 18. Создание головы мультяшки.
Урок # 19. Осваиваем вид моделлинга - Surface.
Урок # 20. Создаём насекомое
Урок # 21. Создание материала огня.
Урок # 22. Моделирование глазного яблока.
Урок # 23. Стены помещений.
Урок # 24. Моделирование лица (основы).
Урок # 25. Моделим и рендерим для WWW.
Урок # 26. Моделируем и анимируем солнышко из LOR.
Урок # 27. Меняем Brazil на Scanline!
Урок # 28. Brazil r/s. Ставим! Практикуем!
Урок # 29. Создание и текстурировка ракушки.
Урок # 30. Установка плагинов
Урок # 31. Моделирование. Книга
Урок # 32. Bones. Ставим в позу...
Урок # 33. Surface. Когда появляется свободное время.
Урок # 34. Photoshop.
  >>> Бесплатный архив моделей 3D MAX

Урок  24. Моделирование лица (основы)

    В этом уроке мы будем изучать моделирование лица человека методом Surface. На мой взгляд, Surface - это один из самых удобных средств для создания более сложных моделей. Конечно же, можно будет применить и NURMS, если нужна будет более подробная модель, но для лица чистого Surface достаточно, но только при высоких знаниях и при имении больших навыков за спиной (но это только моё мнение).
    Я буду объяснять, как работать с Surface по собственному - готовому лицу.
    Для начала, необходимо разместить на плоскостях рисунки лиц (профиль и фаз). Затем, обвести сплайном фас. Пока количество точек не играет большого значения.


моделирование лица человека


    Далее, кто - как, но я обычно начинаю лицо со рта. Для того, чтобы сделать его, нужно нажать на сплайн и выбрать Selection как Vertex. Далее, нужно нажать на кнопку 3D Snap Toggle (сначала на левую, а потом на правую кнопку мыши) и в появившемся окошке, убрать галочку с Grid Point и поставить на Endpoint. Затем, в свитке Geometry (во вкладке Modify) нажмите кнопку Create Line и сделайте рот в окне фронтального вида (концы сплайна рта, будут автоматически примагничиваться к профилю). А чтобы это увидеть (результат) нужно применить модификатор Surface.



    Затем, сделаем таким же образом глаз, нос, подбородок и если будет нужно - уши. После этого, получится довольно кривое лицо. Для того, чтобы всё поправить, нужно превратить все точки, которые должны отображаться как гладкие, округлённые в Bezier. Конечно же не обойдётся без дальнейшего подтирания. Постарайтесь избавиться от 3-х вершинных полигонов.


уши


    Вообще, чтобы добиться желаемого результат, лучше иметь под рукой оригинал (или хотя бы фотку) и немного навыка. Вот например: Это лицо я могу сделать дня за два (уже на помню, за сколько делал его :(, но это моя не первая 3D model, созданная в Surface. Я уже создал машину - Audi A6:



, лицо (Дж. Траволты), которое получилось ужасно:


для органических моделей


    Как видите - главное навык и ещё раз навык!
Но это только для органических моделей, а если говорить о строго геометрической, то её выполнять гораздо легче и навык иметь не обязательно (поэтому, машина у меня получилась неплохо...). Но зато обязательно знать будущую модель как свои пять пальцев. Необходимо проработать план работы (какой с каким соединять сплайны и др.)


 
Яндекс цитирования