Урок 23. Стены помещений.
    Сегодня, как вы уже наверное догадались по заголовку, речь пойдёт об интерьере. Точнее об его основе - стены. Результат урока будет вот таким:

    Урок будет поэтапный: 1. Откройте 3Ds MAX. 2. Создайте сплайн в форме помещения (вид сверху).

3. Если для построения сплайна вы использовали квадраты или окружности, то
конвертируйте этот сплайн в Editable Spline. 3. Теперь, во вкладке Modify выберите вид выделения - Spline.

4. Теперь, прокруте эту же вкладку вниз и найдите внизу кнопку Outline в свитке Geometry.

5. Введите напротив этой кнопки (как на рисунке выше) число (я выбрал 7) от 5 до 10 (зависит от изготовленного слайна или для достижения точности) и нажмите Enter. 6. Теперь, когда со сплайном закончили, нужно применить к нему модификатор, известный нам с садика - Extrude. Значение Amount выберите сами на своё усмотрение. Стены готовы! Кстати, должен заметить, что если дверной проем должен иметь невысокий порог или не должен упираться в потолок, то нужно делать сплайн закрытым и читать дальше этот урок, чтобы научиться делать дырки для окон, дверей и пр.

7. Теперь, для создания отверстий, создайте параллепипед для окон и для дверей. Затем скопируйте и
поставьте на нужное место, как на этом рисунке:

8. Конвертируем боксы в Editable Mesh и при помощи кнопочки Attach склеиваем все созданные параллепипеды в один Editble Mesh. 9. Затем вырезаем из стен эти параллепипеды при помощи Compounds - > Boolean Compound Object. Напомню, что сначала нужно выделить тот объкт, из которого будут вырезать, нажимается кнопочка Boolean Comp. Obj. и во вкладке Modify нажимается кнопочка Pick Operand B и щёлкается на объект, чья форма будет вырезаться.

10. Теперь осталось сделать пол и потолок. Их можно сделать при момощи такого объекта, как Plane. Но иногда этим не обходятся и делают слоёный потолок. Если перевернуть картинку, то потолок будет выглятеть как ступеньки.(Такого результата можно добиться, создав сплайн в виде ступеньки и применив к нему модификатор Extrude. И, конечно, расположив на нужное место.)

11. Теперь, необходимо создать источники света в центрах окон и открытых дверных проёмов. 12. Теперь, осталось только применить подходящие текстуры к стенам, полу и потолку (они тоже разные бывают :) и можно приблизительно расставить источники света (если вечереет или уже ночь - люстры, ночники...). После этого, останется дело за обстановкой...
|